Людмила Пахомова журналист ЕГМЗ
Недавно в Библиотеке Серебряного века Елабужского государственного музея–заповедника в очередной раз побывали гости из соседнего Менделеевска. Небольшие города, а именно таким и является Менделеевск, в котором сейчас проживают 22 тысячи человек, примечательны тем, что все люди там на виду. Даже простые и обычные, не говоря уже о талантливых, к числу которых без сомнения принадлежит Радик Ахунзянов — музыкант, автор-исполнитель, поэт.
Радик Ахунзянов Фото Л.Пахомовой
Периодически выпуская собственные сборники, член Союза российских писателей не забывает и о собратьях по перу, живущих в его родном городе и Менделеевском районе. Он стал редактором-составителем двух альманахов. Первый называется «Лира Прикамья». «Здесь 43 автора, — рассказал на вечере в Библиотеке Серебряного века Радик Ахунзянов, — русские, татары, удмурты, марийцы; город, село; взрослые, школьники, ветераны и те поэты, которых уже нет в живых. Эта книжка выиграла грант, на который правительство Татарстана выделило нам 70 тысяч рублей. Следующее издание «Бондюжские родники» — это как бы продолжение «Лиры Прикамья». Но вышло оно малым тиражом, поскольку опубликовано на деньги авторов. В отличие от первой книги в ней уже имеется проза, а кроме того, удмурты и марийцы напечатаны на своём родном языке».
У самого Радика Ахунзянова в мае 2017 года вышел четвёртый сборник стихов, который носит название «Веснушки маленькой реки». Так ласково назвал автор цветы на речке Тойме, которым посвятил своё стихотворение «Кувшинки»:
Теченье медлит на изломе. Вдоль побережья тальники. Кувшинки жёлтые на Тойме — Веснушки маленькой реки. Бутоны, словно золотые, От ряби на воде дрожат. Они как будто неземные. Над ними ласточки кружат. Фантазия самой природы. Кувшинки хоровод ведут Под светло синим небосводом, Как будто песенки поют. Поверхности воды прозрачной Коснулась рыба серебром, И разошлись числом двузначным Круги под солнечным лучом. Фото Л.ПахомовойОчень разные по тематике стихи этого сборника вобрали в себя мимолётные впечатления и размышления о жизни, необычные истории и поэтические зарисовки о художниках-импрессионистах, признание в любви родному городу и цикл верлибров, названный автором «Откровения»… Но если попытаться хоть как-то их обобщить, то приходится признать, что в целом в стихотворениях ощутимы грусть, мотивы душевного одиночества и ухода:
* * *
Как хорошо, когда тебя Уже никто не замечает, Не забавляет теребя Пустыми, долгими речами. Смотрю, как в щёлку у двери, На жизнь, где солнышко маячит. Я невидимкою привык Смотреть за всем происходящим. Никто не спросит, как дела, И прикурить никто не спросит. Куда же листья унесла Ты, золотая песня — осень? Ответь же! Сердцу моему Скорей печаль необходима. Медикаменты — ни к чему. Моя тоска неизлечима. Моё лекарство — тишина. Другой не надо процедуры. Таблетка — белая луна, А дождь вечерний — лекарь хмурый. Фото Л.ПахомовойСтоль же минорными по настроению были песни, которые Радик Ахунзянов исполнял в перерывах между чтением стихов: «Я спросил у ясеня», «Со мною вот что происходит», «Никого не будет в доме». Хорошо известные, но окрашенные необычным, словно вибрирующим тембром певца и усиленные его доверительной задушевной манерой, они прозвучали совершенно по-новому.
Вторая часть вечера была абсолютно иной и, кроме всего прочего, она даёт надежду, что в жизни Радика Ахунзянова появится больше светлых и радостных минут.
Вместе с двумя другими авторами-исполнителями, Данияром Кабировым и Дмитрием Лахтиным, а также молодым гитаристом Русланом Аничкиным они создали недавно ансамбль, который пока не обрёл названия. Да и выступление в Елабуге в таком составе было только вторым по счёту. Однако своими песнями и музыкой они очень быстро завели публику, среди которой были и искушённые меломаны.
Фото Л.ПахомовойЧем был вызван такой эффект при порой очень простеньких текстах и столь же незамысловатых мелодиях? Во-первых, драйвом, с которым играли и пели исполнители. Во-вторых, разнообразием вокала и самих песен, включавших лирический, романтический и шуточный репертуар. И, наконец, богатством инструментов, поскольку во время концерта в разных сочетаниях звучало пять гитар (одна из них — гавайская), балалайка, перкуссия и блок-флейта. После выступления один из зрителей даже предложил назвать ансамбль «Бондюжские битлы» (Бондюга — это прежнее название г. Менделеевска).
Конечно, ребята не претендуют на подобную высоту, но ансамбль, действительно, получился интересный и очень своеобразный. Он с ходу получил приглашение выступить в студенческой аудитории Набережных Челнов, да и завсегдатаи Литературной гостиной Библиотеки Серебряного века, можно в этом не сомневаться, с удовольствием придут на очередной концерт.
Фото Л.ПахомовойТаланты из Менделеевска (Бондюги тож)