Этой теме было посвящено выступление директора Елабужского института КФУ Елены Мерзон на августовском совещании педагогов в Елабуге. От имени ректора КФУ Ильшата Гафурова, коллектива Елабужского института и Казанского федерального университета Елена Ефимовна поприветствовала участников августовской конференции и пожелала всем успешной совместной работы.
Рассказывая о приоритетных направлениях развития КФУ, Елена Мерзон обратила внимание присутствующих на то, что наряду с «Трансляционной медициной», «Эконефтью», «Астровызовом» стоит направление «Учитель XXI века», а это значит, что готовятся новые образовательные программы, вводятся образовательные дисциплины для решения актуальных задач системы образования. Елена Ефимовна привела в пример список новых востребованных педагогических профессий, составленный по данным независимых исследований: тьютор, ментор стартапов, игромастер, игропедагог… «Мы как один из главных педагогических вузов республики и страны не можем пройти мимо этих вызовов общества, и уже с этого года в образовательный процесс по подготовке будущих педагогов будет введено много новых дисциплин. Мы надеемся, что в подготовке молодых специалистов примут участие и практикующие учителя ЕМР».
Елена Ефимовна поблагодарила коллективы школ Елабужского муниципального района за оказанное содействие в реализации двух грантов Министерства образования и науки РФ по модернизации подготовки будущих учителей: за помощь студентам, проходящим практику в школах города, и предложила педагогам принять участие еще в одном уникальном проекте, организованном Елабужским институтом КФУ: здесь открыта «Лаборатория прикладной педагогики». На Ученом совете Елабужского института были определены Положения о квалификационных требованиях к должностям профессорско-преподавательского состава, работающих в данной Лаборатории. После конкурсного отбора для работы в этом проекте будут приглашены лучшие учителя-методисты, учителя первой высшей категории.
Елена Мерзон обратилась к руководству администрации района и Управления образования с предложением поддержать еще один уникальный проект, который коллектив Елабужского института КФУ планирует запустить в этом году. Нескольким ведущим школам района будет предложено взять статус «Школы-кафедры». При поддержке руководства района территория ЕМР стала бы пилотной по реализации данного проекта (это первый подобный проект в РФ) и приблизила бы лучшие школы к научно-исследовательской работе, повысила статус и учебной организации, выступающей в статусе «экспериментальной площадки», и учителей, работающих в ней.
Елена Мерзон также напомнила, что участие в крупных научных проектах института («Международные Цветаевские чтения», «Махмутовские чтения», «Международный фестиваль школьных учителей» и др.) признано на уровне Министерства образования и науки РТ как прохождение курсов повышения квалификации, активным участникам выдаются соответствующие сертификаты. Ближайший форум — Международные Цветаевские чтения — пройдет уже с 5 по 9 сентября.
В нашем вузе организовано много образовательных проектов, в которых принимают активное участие учителя школ ЕМР вместе со своими воспитанниками — «Центр образовательной робототехники», «ИнтеЛЛето», «Детский университет» и др. Все они направлены на всестороннее развитие ребенка, его успешную самореализацию в современном обществе. При активном диалоге между представителями дошкольного, начального, общего образования и высшей педагогической школы будут обозначены актуальные проблемы, стоящие перед системой образования района, а значит — появятся новые идеи и возможности для развития.
Екатерина Сайбель
Эффективные подходы к взаимодействию «Школа — вуз»
Источник: Вечер Елабуги
31.08.2016 12:33